Исх. № 23003 от 22.08.2023
Клиентам НКО АО НРД
НКО АО НРД (далее – НРД) информирует вас о реализации нового функционала в WEB-кабинете банковского обслуживания (НБК).
С августа 2023 года в НБК:
1. добавлен функционал просмотра счета, в разделе «Счета» каждый счет – активная ссылка, при клике на эту ссылку открывается просмотр операций по счету, можно менять даты, управлять фильтрами, получать список документов и обороты за заданный период;
2. в ключевых разделах НБК добавлено массовое скачивание документов:
- в разделе «Счета» появилась возможность перейти по активной ссылке с номером счета, установить фильтры дат, выделить документы галочками и выбрать формат скачивания. Документы скачиваются в составе единого архива;
- в разделе «Все операции» доступно скачивание документов по различным счетам, для этого следует выделить необходимые документы и выбрать формат. Документы в статусе «Исполнен» в формате .pdf скачиваются с файлами электронных подписей;
- в разделе «Выписки и отчеты» доступны для скачивания отчеты «Выписка/Отчет по счету» и «Сведения об операциях по счету». Для массового скачивания следует отметить галочками нужные документы и выбрать формат для скачивания;
В составе одного архива можно скачать до 25 документов одновременно.
3. реализован функционал копирования и добавления в шаблон документов, созданных ранее в других каналах ЭДО.
При отключении АРМ Интернет/Интранет Банк-Клиент (декабрь 2023 года1) для продолжения корректной отправки платежных документов по Web-сервису необходимо:
- создать учетную запись пользователя для Web-кабинета банковского обслуживания в веб-кабинете Администратора (ЕКА) с ролью «Контролер» и/или «Операционист»;
- в созданной учетной записи пользователя в кабинете Администратора (ЕКА) заполнить поля «ФИО» и «СНИЛС» значениями из сертификата, которым будут подписываться платежные поручения в Web-сервисе.
НРД уже сейчас предлагает вам перейти на использование НБК для взаимодействия по банковскому обслуживанию.
Обращаем ваше внимание, что в случае если вы используете Web-сервис и до отключения АРМ Интернет/Интранет Банк-Клиент (ориентировочно декабрь 2023 года) вы не осуществите переход на НБК, взаимодействие с НРД посредством Web-сервиса будет невозможно.
До конца 2023 года НБК будет постоянно развиваться, чтобы обеспечить клиентов сервисами, ранее не реализованными в АРМ Интернет/Интранет Банк-Клиент, а также
АРМ Банк-Клиент.
Чтобы использовать НБК, вам нужно подать в НРД заявку на обеспечение ЭДО с опцией «подключение ЭДО через WEB-кабинет банковского обслуживания»2. По итогам ее рассмотрения в НБК будет зарегистрирован указанный вами в заявке администратор. После регистрации администратора ваша организация сможет самостоятельно определять пользователей, которые посредством НБК будут осуществлять взаимодействие с НРД.
Сертификаты ключа проверки электронной подписи (СКПЭП), ранее используемые вашей организацией, а также предоставленные в НРД на пользователей доверенности ЭДО, продолжают действовать, их замена в связи с переходом на WEB-кабинет банковского обслуживания не требуется.
Параллельное использование АРМ Интернет/Интранет Банк-Клиент, АРМ Банк-Клиент и НБК не влечет за собой дополнительных расходов с вашей стороны: в соответствии с решением Правления НРД от 18 мая 2023 года установлен маркетинговый период с 1 июня до 31 декабря 2023 года (включительно), в течение которого не будет взиматься плата за подключение и обслуживание WEB-кабинета банковского обслуживания.
С инструкцией о подключении к НБК вы можете ознакомиться по ссылке.
Если ваша организация уже подключила НБК (зарегистрировала администратора), но пока не использует функционал НБК, рекомендуем вам в ближайшее время протестировать его работу для получения пользовательского опыта, позволяющего предотвратить ошибки, возникающие в начале использования нового программного обеспечения.
Руководство пользователя WEB-кабинета банковского обслуживания размещено на официальном сайте НРД в сети Интернет в разделе «ЭДО / СЭД / Программное обеспечение».
Заблаговременный переход на НБК позволит вам подключиться к НБК в комфортном режиме и в оперативные сроки, с сохранением непрерывного рабочего процесса, а также выявить чувствительные для вас моменты, которые возможно будет оперативно изменить или добавить в НБК, при технической возможности.
По всем вопросам, связанным с настоящим сообщением, вы можете обращаться:
- в службу технической поддержки НРД по e-mail: или по телефону: +7 495 956-09-34 (регистрация пользователей, технические вопросы, работа с функционалом, корректировка или добавление новых опций);
- к персональным менеджерам вашей организации в НРД по телефонам: +7 495 956-27-90, +7 495 956-27-91.
1 о точной дате будет сообщено дополнительно.
2 до подачи заявки администратор должен быть зарегистрирован на паспорте MOEX.