Запуск сервиса форматно-логического контроля (ФЛК) позволил значительно улучшить качество информации, передаваемой клиентом в Репозитарий, а именно, снизить число потенциальных ошибок в отчитываемых параметрах сделок.
Сервис форматно-логического контроля запущен в НРД 10 месяцев назад. Он представляет собой систему «мягких» проверок (не влияющих на процессы по регистрации данных) параметров сообщений. Сервис призван помочь клиентам с корректностью заполнения ключевых полей сообщений и соблюдению сроков регуляторной отчетности.
В настоящее время реализованы следующие контроли входящих данных:
- Отклонения курса по валютным сделкам от официального на более чем 10%;
- Отклонения указанной процентной ставки в сделке РЕПО от вычисляемой на более чем 0,1%;
- Корректная классификация сделки как ПФИ/не ПФИ, исходя из срока договора;
- Соблюдения срока отчетности в Репозитарий (дата отчетности не должна превышать три рабочих дня после даты заключения/изменения/дерегистрации сделки).
Также ведется активная работа в части разработки и запуска дополнительных контролей в рамках предоставляемого сервиса.
По статистике, у всех клиентов Репозитария, подключенных к сервису ФЛК, значительно сократилось число сообщений с некорректно указанными параметрами сделок. Предлагаем ознакомиться с подробной статистической информацией на соответствующем разделе сайта.
Представитель «МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА» (публичное акционерное общество) отметил: «Использование сервиса форматно-логического контроля помогает банкам при репортинге новых видов сделок, позволяет исключить человеческий фактор при работе с большими объемами данных и минимизировать возможность операционных ошибок.
С интересом ждем предстоящих доработок ФЛК: функции контроля за предоставлением информации о справедливой стоимости по зарегистрированным сделкам ПФИ и контроля за соблюдением сроков отчетности о статусе исполнения обязательств по открытым сделкам».