Ведущий российский регистратор – АО «Регистратор Р.О.С.Т.» и Национальный расчетный депозитарий (НРД), центральный депозитарий РФ, заключили договор о создании резервного офиса регистратора в офисе и на базе информационных систем НРД для использования в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Подписание договора с НРД стало заключительным этапом совершенствования в АО «Регистратор Р.О.С.Т.» системы обеспечения непрерывности и оперативного восстановления деятельности в результате частичного или полного выхода из строя центрального офиса регистратора под воздействием негативных внешних или внутренних факторов. Напомним, что в январе 2015 года IT-системы «Регистратора Р.О.С.Т.», обеспечивающие непрерывность процессов ведения реестров акционеров, успешно прошли независимую аудиторскую экспертизу.
Событие прокомментировала Людмила Миронова, генеральный директор АО «Регистратор Р.О.С.Т.»: «Надежность нашей компании и гарантированное выполнение обязательств перед клиентами являются для нас ключевыми приоритетами. Выбрав НРД для решения этой задачи и договорившись об использовании IT-инфраструктуры и офиса НРД в кризисной ситуации, мы повысили уровень отказоустойчивости нашей системы ведения реестров и уверены, что клиенты оценят эти усилия». «Мы считаем, что стратегическое партнерство с НРД задаст новый вектор развития для «Регистратора Р.О.С.Т.» и окажет благоприятное влияние на развитие рынка регистраторских услуг в целом», - подчеркнула глава компании.
Выбор НРД в качестве стратегического партнера обусловлен тем, что НРД является центральным звеном всей учетной системы российского фондового рынка, обладает эффективной системой электронного документооборота с профучастниками, а также предъявляет повышенные требования к процедурам обеспечения непрерывности собственной деятельности.
Реализация договоренностей между «Регистратором Р.О.С.Т.» и НРД включает в себя комплекс совместных действий партнеров в случае возникновения ситуаций, влияющих на стабильность работы регистратора и обслуживание клиентов компании в центральном офисе компании.
Процесс развертывания резервного офиса в кризисной ситуации происходит в три этапа:
- оперативное переключение регистратора на резервный центр обработки данных;
- делегирование части персонала регистратора в офис НРД, выполняющего функции резервного офиса в Москве;
- оперативное информирование клиентов регистратора о временном переносе места обслуживания.
Такой подход позволит осуществлять на территории резервного офиса критичные к прерыванию процессы обслуживания клиентов с полным соблюдением требований законодательства.
В соответствии с договоренностями сторон, для поддержания высокого уровня подготовки сотрудников АО «Регистратор Р.О.С.Т.» к работе в режиме чрезвычайных ситуаций запланированы регулярные учения в рамках плана НРД по обеспечению непрерывности и восстановления деятельности.