Национальный расчетный депозитарий (НРД) получил статус Сервис-бюро системы передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России.
Услуга сервис-бюро будет интересна малым и средним банкам РФ, банкам ЕАЭС и российским корпорациям. Ключевое преимущество сервиса – это снижение расходов клиентов на создание и поддержание инфраструктуры.
НРД предлагает взаимодействие с организациями-пользователями СПФС через независимую технологическую платформу, обеспечивающую быстрое и безопасное взаимодействие участников. Минимальный функционал сервис-бюро СПФС будет включать автоматическую конвертацию форматов и передачу финансовых сообщений. Тариф за услуги сервис-бюро будет зависеть от трафика и состоять из единовременной платы за подключение и ежемесячной платы за использование.
Александр Нам, управляющий директор по технологическим сервисам НРД, отметил: «Для НРД СПФС – это новый канал взаимодействия. В первую очередь мы будем предлагать новую услугу нашим текущим клиентам сервис-бюро SWIFT, а это около 70 организаций в РФ и СНГ. Участники сами будут выбирать наиболее подходящий способ в зависимости от контрагента, стоимости и типа транзакции. Развитие канала идет в рамках нашей стратегии по созданию единого «инфраструктурного интернета». Наша задача – сделать одно удобное и безопасное приложение (messaging hub) которое будет поддерживать разные дистанционные каналы (СПФС, SWIFT и Транзит)».