1. Заключить с ПАО Московская Биржа (Организатор СЭД) Договор об участии в Системе электронного документооборота
Ознакомиться с договором и перечнем необходимых для его заключения документов можно перейдя по ссылке.
2. Получить средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП).
Для этого вам нужно выбрать:
Тип СКЗИ и электронной подписи:
- Сертифицированные СКЗИ формата ГОСТ (усиленная электронная подпись, неквалифицированный сертификат)
- ВАЖНО! Есть ограничение на использование сертифицированных СКЗИ нерезидентами (необходимо уточнить в Удостоверяющем центре).
- Несертифицированные СКЗИ формата RSA (усиленная электронная подпись, неквалифицированный сертификат)
- ВАЖНО! Выпускается только Удостоверяющим центром ПАО Московская Биржа (УЦ Московская Биржа).
- ВАЖНО! Может использоваться для всех видов деятельности НКО АО НРД.
Оформить пакет документов в соответствии с Правилами ЭДО Организатора СЭД | |
Получить в УЦ и установить СКЗИ «Валидата CSP», ПО «Справочник сертификатов» | Получить в УЦ и установить ПО «Справочник сертификатов» (версия для нерезидентов) |
В соответствии с Правилами ЭДО Организатора СЭД (см. Порядок первичного подключения к Системе электронного документооборота нового Участника СЭД или Порядок действий Участника СЭД при подключении к новой подсистеме СЭД) изготовить криптографические ключи и получить сертификаты ключей проверки электронной подписи с необходимыми областями действия |
3. Заключить с НРД Договор об обмене электронными документами.
Ознакомиться с Договором можно перейдя по ссылке.
В случае заключения Договора, Участник получает возможность осуществлять электронное взаимодействие с НРД по каналу информационного взаимодействия WEB-сервис (при условии использования квалифицированной электронной подписи (ГОСТ) по депозитарной/клиринговой/репозитарной деятельности и использовать этот канал для обмена электронными документами с другими Участниками.
4. Предоставить в НРД Заявку на обеспечение ЭДО.
Предоставление в НРД Заявки на обеспечение ЭДО требуется, если вы собираетесь для информационного взаимодействия использовать неквалифицированную электронную подписи (RSA) или один/несколько из следующих каналов: НРД Банк-Клиент, WEB-кабинете Репозитария, Система Интернет Банк-Клиент, Система Интранет Банк-Клиент, Система Банк-Клиент НРД, WEB-сервис, СБП, Система SWIFT, Система передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС), Электронная почта, ЭДО с регистраторами.
5. Предоставить в НРД Доверенность.
Если от имени Участника электронные документы в СЭД НРД будет подписывать лицо, действующее на основании закона и/или учредительных документов (например, Генеральный директор), необходимо предоставить Уведомление о получении сертификата ключа проверки электронной подписи, используемого без доверенности.
В ином случае, в НРД предоставляется Доверенность, в которой устанавливаются права уполномоченного представителя.
6. Для осуществления ЭДО через СЭД НРД вам еще будет необходимо предоставить в НРД:
для расчетного обслуживания:
- документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом подписания электронной подписью документов по распоряжению денежными средствами, находящимися на банковском счете:
- оригиналы либо нотариально удостоверенные копии доверенностей – для представителей, действующих по доверенности;
- оригиналы либо нотариально заверенные копии приказов, подтверждающих использование электронной подписи – для лица, действующего от имени общества на основании закона (или) учредительных документов.
- нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих личность лиц, подписывающих электронные документы от имени общества.
для использования Интернет Банк-Клиент, Интранет Банк-Клиент, участнику дополнительно необходимо предоставить в НРД:
Заявку на обеспечение ЭДО с указанием опций на подключение к СЭД НРД через АРМ системы Интернет/Интранет Банк-Клиент и на предоставление по Электронной почте идентификатора и временного пароля для доступа к НРД через соответствующий АРМ (систему Интернет/Интранет Банк-Клиент).
для использования системы Банк-Клиент НРД вам необходимо:
- предоставить в НРД Заявку на обеспечение ЭДО с указанием опций на подключение к СЭД НРД через АРМ системы Банк-Клиент и предоставление идентификатора и временного пароля по Электронной почте для доступа к НРД через систему Банк-Клиент. Для использования системы НРД Банк-Клиент участнику дополнительно необходимо предоставить в НРД:
Заявку на обеспечение ЭДО форма «Заявка на обеспечение ЭДО – регистрация/изменение роли/блокирование администратора» с указанием опции на подключение НРД Банк-Клиент.
Идентификатор и временный пароль, получаемый по Заявке на обеспечение ЭДО
Идентификатор и временный пароль предоставляются вам НРД через Электронную почту с использованием СКЗИ. После получения Заявки на обеспечение ЭДО НРД направляет вам подписанное электронное письмо с зашифрованными идентификатором и паролем. Проверка подписи письма с идентификатором и паролем на вашей стороне осуществляется с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи НРД, перечень которых указан в Анкете НРД для ЭДО. При этом сами сертификаты можно получить в разделе ЭДО/СЭД/СКЗИ.
Идентификатор и временный пароль можно также получить непосредственно в офисе НРД. Если пароль получает представитель действующей на основании доверенности, то ему необходимо иметь доверенность на получение идентификатора и пароля.
Полученный временный пароль действует в течение 5 дней со дня выдачи. Смените полученный пароль на постоянный при первом входе в систему. Если в течение 5 дней вы не измените полученный пароль на постоянный, то вам будет необходимо повторить процедуру получения идентификатора и временного пароля (начиная с направления новой Заявки на обеспечение ЭДО).
для использования СЭД НРД через WEB-кабинет вам необходимо:
Ознакомиться и действовать в соответствии с Инструкцией по подключению к тому или иному Web-кабинету и соответствующим Руководством пользователя.
7. Получить в НРД или с сайта НРД Анкету НРД для ЭДО и из Сетевого справочника или с сайта НРД.
В разделе «ЭДО / СЭД / СКЗИ» сертификаты ключей проверки электронной подписи НРД, указанные в Анкете НРД для ЭДО
8. Установить на компьютер программное обеспечение, обеспечивающее прием/передачу и обработку электронных сообщений (электронных документов), направляемых через используемые Участником Каналы информационного взаимодействия.
Ознакомиться с программным обеспечением, используемым в СЭД НРД, можно перейдя по ссылке.
9. Произвести настройку ПО и по согласованию с НРД провести тестирование обмена электронными документами.
НРД также обращает ваше внимание на следующее:
Если Участник получил сертификат ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является уполномоченный представитель, действующей от имени Участника на основании закона и (или) учредительных документов, то необходимо письменно по форме Уведомления о получении сертификата, используемого без доверенности, уведомить НРД о получении такого сертификата.
Если Участник предоставляет в НРД доверенность на представителя, но при этом сертификат ключа проверки электронной подписи с указанием этого представителя еще не изготовлен, то Участник обязан уведомить НРД через службу технической поддержки о факте получения сертификата. Уведомление осуществляется по адресу электронной почты , путем направления сообщения с указанием наименования и ИНН организации, а также ФИО и СНИЛС владельца сертификата (по возможности приложить полученный сертификат). Сертификат ключа проверки электронной подписи вводится в действие в СЭД НРД не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления при условии наличия в НРД доверенности представителя – владельца сертификата. НРД не несет ответственности за неисполнение поручения/распоряжения при предоставлении Участником в НРД Доверенности при отсутствии средств подписи (ключа ЭП и соответствующего сертификата).